Эффекты Торнадо


с. 1
Эффекты Торнадо

Динамика


Сначала, создайте кривую, идущую прямо от начала координат, с контрольными вершинами, помещенным относительно каждых 2 линий сетки или так как в Рис. 1.

Создайте Nurbs Circle. Задайте для неё следующие параметры:

Translate X : -.5
Rotate X : 90
Radius : .04
Sweep : 90
Sections : 3

Получится что-то подобное:



Пока окружность выделена нажмите клавишу Insert и переместите опорную точку вначало координат.

Не снимая выделения с окружности, выделите так же и прямую в центре. Выполните команду Surfaces/ Extrude. Затем в окне каналов в секторе Inputs произведите следующие изменения:

Fixed Path : ON


Use Component Pivot : ON
Use Profile Normal : OFF
Rotation : 5000
Scale : 6

Получится что-то подобное:



Если ваш результат отличается, подрегулируйте угол вращения или масштаб.

Теперь можно удалить историю создания: Edit > Delete by Type > History, затем удалить кривые. Полученный объект переименовать в Tornado.

Выделите Tornado. В блоке каналов правой кнопкой щелкните на строке RotateY и в появившемся меню выберите пункт Expression. В редакторе выражений в нижнем поле введите Tornado.rotateY = frame * 10 и нажмите кнопку Create.



Цифру в этом выражении можно поставить любую. Чем она больше, тем быстрее будет крутиться торнадо.

Перейдите в режим Dynamics. Выделите Tornado и выполните команду Particles > Emit from Object > Options (прямоугольник справа от команды). В окне настроек в строке Emitter Type выберите Surfaсe и нажмите кнопку Create. Проиграйте анимацию. Если частицы испускаются внутрь объекта, то нужно развернуть поверхность командой Edit NURBS > Reverse Surface Direction.

Выделите эмиттер и в редакторе атрибутов сделайте следующие настройки: Rate : 1000


Speed : 0. Проиграйте анимацию, выделите частицы и сделайте для них такие изменения:

Lifespan Mode : Random Range


Lifespan : 2
Lifespan Random : .25
Particle Render Type : Cloud (s/w) (click Current Render Type button)
Radius: .7
Threshold: .7

Просмотрите анимацию. Путем подбора количества и радиуса частиц получите желаемый результат.



Выделите объект Tornado и выполните команду Deform > Create Lattice.

Нажмите на решетке правой кнопкой и выберите Laticce Point. Выделите все точки решетки и создайте персонаж (Character/ Create Character Set. Изменяя положение точек решетки, создайте несколько поз для персонажа (Animate/ Create Pose). Откройте окно Window/ Animation Editors…/ Trax Editor. Импортируйте позы на трек и осуществите между ними переход.
с. 1

скачать файл