Информация о научных руководителях Никулина Галина Владимировна Ученая


с. 1
Информация о научных руководителях
Никулина Галина Владимировна
Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор по кафедре тифлопедагогики

Должность: заведующий кафедрой тифлопедагогики
Специальности, по которым осуществляется руководство аспирантами:

13.00.03. – коррекционная педагогика (тифлопедагогика).


Сфера научных интересов: обучение, воспитание, социализация, интеграция лиц с нарушениями зрения;

Коррекционно-педагогическая работа с лицами с нарушениями зрения.

Школьная, внеклассная работа с детьми с нарушениями зрения.

Педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения.

Методическое сопровождение лиц с нарушениями зрения.
Телефон рабочий: 232-15-57

Основные научные труды:


п/п


Наименование работы, ее вид

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1.

Организация и содержание процесса обучения грамоте в коррекционно-образовательных учреждениях III вида

Учебное пособие.-СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2000.-с.4-26, 468-516

4,4

Авдеева Л,Н,, Мезрин В.П., Рогушин В.К. и др.

2.

Оценка коммуникативного потенциала инвалидов по зрению в условиях реабилитационного процесса

Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. - 97 с.

6




3.

Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушением зрения.

Теоретико-экспериментальное исследование. СПб.: КАРО, 2006

400




4.

Обучение письму и чтению по системе Л. Брайля

Учебное пособие. СПб.: КАРО, 2006

576

В.К. Рогушин, Кацап Л.Г., Авдеева Л.Н.

5.

Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения

Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. - 299 с.

135,35





Фомичева Лидия Валентиновна
Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент по кафедре тифлопедагогики

Должность: доцент кафедры тифлопедагогики
Специальности, по которым осуществляется руководство аспирантами:

13.00.03. – коррекционная педагогика (тифлопедагогика).


Сфера научных интересов: ранняя педагогическая помощь детям с глубокими нарушениями зрения.

Дошкольное воспитание детей с нарушениями зрения.

Офтальмо - гигиеническое и тифлопедагогическое оснащения образовательного процесса лиц с нарушениями зрения.

Семейное воспитание детей с нарушениями зрения.


Телефон рабочий: 232-15-57
Основные научные труды:


№ п/п

Наименование работы, ее вид

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1.

Некоторые коррекционно-педагогические подходы к организации познавательной деятельности дошкольников с нарушением зрения

Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства, Спб, 2008







2.

Организация предметно-пространственной среды как фактор развития ориентировочно-поисковой функции у детей с нарушением зрения

Традиции и инновации в специальном образовании. Спб, 2007







3.

Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения в условиях коррекционно-реабилитационного процесса

Дефектология, №3, 2005







4.

Удовлетворенность трудом в системе производственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению

Учебно-метод. Пособие. -Спб, 2006








Потемкина Алла Вадимовна
Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент по кафедре тифлопедагогики

Должность: доцент кафедры тифлопедагогики
Специальности, по которым осуществляется руководство аспирантами:

13.00.03. – коррекционная педагогика (тифлопедагогика).


Сфера научных интересов: методическое сопровождение изобразительной деятельности слепых и слабовидящих.

Методическое сопровождение трудовой деятельности слепых и слабовидящих.

Коррекционный потенциал общеобразовательного урока.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями зрения.


Телефон рабочий: 232-15-57

Основные научные труды:

п/п


Наименование работы, ее вид

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1.

Занятия изобразительным творчеством слабовидящих (методические рекомендации к урокам изобразительного искусства).

Спб, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003

6,8




2.

Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика (учебно-методическое пособие)

Спб, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003

5,6




3.

Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения

(рабочая тетрадь) – Спб, Детство-пресс, 2004

4,5/2,0




4.

Своеобразие рисунков дошкольников с нарушениями зрения/традиции и инновации в специальном образовании

Матер. XIV метд. конор. «Ребенок в современном мире» - Спб, из-во Политехн. университета, 2007

0,3




5.

Технологии реализации принципа наглядности в образовательном процессе детей с нарушениями зрения/Межэтнические столкновения в полеткультурной студенческой среде и пути их разрешения.

СПБ, из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008

0,4






Волкова Ирина Павловна
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент по кафедре тифлопедагогики
Должность: доцент кафедры тифлопедагогики
Специальности, по которым осуществляется руководство аспирантами:

13.00.10.- коррекционная психология.


Сфера научных интересов: производственная адаптация лиц с нарушениями зрения.
Телефон рабочий: 232-15-57
Основные научные труды:

п/п


Наименование работы, ее вид

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1.

Учет индивидуально-типологических особенностей лиц с нарушениями зрения в условиях коррекционно-реабилитационного процесса

Дефектология, №3, 2005








2.

Удовлетворенность трудом в системе производственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению.

Учебно-метод. Пособие-Спб, 2006







3.

Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной

интеграции инвалидов по зрению



Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. Социология. Педагогика. Сер.12, вып.1, 2008, с.238-247




Королева Н.Н.

4.

Личностные детерминанты переживания экзистенциального кризиса военноослепших

Инвестия РГПУ им. А.И. Герцена №10(52). Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал-Спб., 2008.с. 7-19







5.


Современные парадигмы теории и практики социально-психологической адаптации и интеграции инвалидов по зрению


Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008, Серия 12, вып.3, с.476-486.








Кантор Виталий Зорахович
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор по кафедре основ коррекционной педагогики
Должность: профессор кафедры коррекционной педагогики.

Специальности, по которым осуществляется руководство аспирантами:

13.00.03. – коррекционная педагогика (тифлопедагогика).


Сфера научных интересов: Социальная реабилитация лиц с нарушениями зрения.

Интеграция лиц с нарушениями зрения.

Досуговая деятельность.

Педагогическое сопровождение.

Социальная реабилитация лиц с нарушениями зрения.

Реабилитационные технологии.

Художественное воспитание инвалидов по зрению.
Телефон рабочий: 232-15-57
Основные научные труды:


п/п


Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные

данные


Объем

в п.л.


Соавторы

1.

Педагогическая деятельность в системе реабилитации лиц с нарушениями в развитии (статья)

Печат.

Известия Российского

государственного

университета имени А.И. Герцена, 2002, №2(3)


0,6




2.

Социально-геронтологические

проблемы реабилитационной

тифлопедагогики

(монография)



Печат.

СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2003

3,75/2,7

А.Ю. Гостев

3.

Педагогическая реабилитация инвалидов по зрению как специфическая педагогическая

деятельность (статья)



Печат.

Дефектология, 2003, № 5

0,7




4.

Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих (монография)

Печат.

СПб.КАРО,2004

12,7



5.


Теоретические основы построения системы реабилитационной работы в общественной организации инвалидов по зрению (глава учебно-методического пособия)

Печат.


Региональная система реабилитационной работы в общественной организации инвалидов по зрению:Учебно-методическое пособие. СПб., ТИЛК, 2005

0,5





6.


Комплекс реабилитации

инвалидов как инновационная институциональная форма работы по социально-трудовой реабилитации слепых и слабовидящих (глава учебно-методического пособия)



Печат.


Региональная система реабилитационной работы в общественной организации инвалидов по зрению:Учебно-методическое пособие. СПб., ТИЛК, 2005

0,5/0,3


Е.И. Гилилов



7.

Удовлетворенность трудом в системе производственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению (учебно-методическое пособие)

Печат.

СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.

6,5/3,2

И.П. Волкова

с. 1

скачать файл