Методическая работа в школе осуществляется на основе нормативного


с. 1 с. 2 с. 3
МОУ «Тирис-Усмановская ООШ»

Справка


по результатам проверки методической работы в МОУ «Тирис-Усмановская ООШ»
Методическая работа в школе осуществляется на основе нормативного документа «Положение о методической службе в системе образования области». Проблема методической работы определена на основе диагностирования.

Методическая проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности».

Цель: Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Задачи: 1) Обеспечить непрерывность образования педкадров через систему повышения квалификации на уровне ШМО, ГМО, ООИПКРО.

2) Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

3) Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

Для решения поставленной проблемы нужна хорошая методическая база.

На первом заседании методсовета был проведен анализ работы за прошлый учебный год и составлен план работы на 2010-2011 уч. год.

В течение года все учителя активно участвовали в работе ШМО и РМО.

Многие учителя показали открытые уроки и мероприятия на школьном уровне.

В школе работают 4 методобъединения: МО начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математического цикла и МО классных руководителей.

Все МО в начале учебного года составляют план работы, график проведения открытых уроков и мероприятий учителями. В течение года работают по составленному плану.

Проблема, над которой работают учителя начальных классов: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных занятиях».

В 2006-2007 учебном году учителя начальных классов Фаткуллина Р.М. и Фаттахова Р.Г. повысили свою квалификацию на базе ООИПКРО.Они успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. В состав данного ШМО входят учитель физкультуры Шайдуллин З.Р. и учитель технологии Тазиев Р.М.. Шайдуллин З.Р. в 2007-2008 году тоже повысил квалификацию на базе ООИПКРО в городе Оренбурге и продлил аттестацию на первую квалификационную категорию. Тазиев Р.М. успешно прошёл аттестацию в 2009-2010 учебном году. На базе нашей школы прошло заседание РМО учителей технологии. Уроки и внеклассное мероприятие, проведённые учителем технологии Тазиевым Р.М. получили высокую оценку коллег.

МО учителей начальных классов, физкультуры и технологии принимают активное участие в жизни школы. В декабре была проведена неделя начальных классов. Ученики с желанием участвовали во всех мероприятиях. Команда учеников начальных классов заняла 5 место в районном конкурсе «Информашка».Они также приняли активное участие в конкурсе по математике «Кенгуру» и показали неплохие результаты. Спортсмены нашей школы принимали активное участие во многих районных соревнованиях и заняли призовые места. Ученик 8 класса Кутлиев Денис занял 3 место в районной олимпиаде по физической культуре в 2008-2009 учебном году.. В течение ряда лет ученики школы занимают призовые места в районной олимпиаде по физкультуре и ОБЖ.

ШМО учителей гуманитарного цикла работают над проблемой «Изучение и применение новых педагогических технологий, интенсификация урока». Учителя этого МО в течение учебного года организовали много интересных мероприятий, провели неделю предметов гуманитарного цикла. Учителя показали открытые уроки на уровне школы.

Учитель родного языка Сираева Д.М. прошла аттестацию на вторую категорию в2008-2009 учебном году. Учитель истории Халиуллина З.М.. повысила квалификацию на базе ООИПКРО и успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию тоже в 2008-2009 учебном году.

На базе нашей школы в 2009-2010 учебном году прошли заседания РМО учителей истории и родного языка.

Учитель истории ХалиуллинаХ.М .показала мастер-класс по истории и получила высокую оценку коллег.

Ученики принимали активное участие в районных олимпиадах по предметам данного цикла и заняли призовые места по немецкому языку, родному языку, истории и обществознанию. В 2008-2009 учебном году ученица 11 класса Шайдуллина Гульназ заняла 1 место в районной олимпиаде по родному языку и 2 место в областной олимпиаде.

В 2010-2011 учебном году на районных предметных олимпиадах заняли 8 призовых мест. Хафизова Юлия и Шайдуллина Лейла приняли участие в областной олипиаде по татарскому языку. Шайдуллина стала призёром, приняла участие в межрегиональной олимпиаде, где тоже стала призёром.

В 2009-2010 учебном году ученик 9 класса Халиуллин Рамиль принял участие в областной олимпиаде по истории и показал неплохие результаты. Также он принял участие в районной научно-практической конференции со своей работой «Школа в годы войны» и занял 1 место.

В 2010 2011 учебном году в 10 научно-практической конференции « Старт в науку» приняла участие ученица 8 класса Сафиуллина Светлана со своей работой «Страницы жизни и творчества Мусы Джалиля в тюрьме Моабит»

Ученик 9 класса Шайхрамов Руслан в 2009-1010 учебном году занял 1 место в районном конкурсе сочинений «Не русский я, но россиянин…»

Ученики приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежонок» и «Золотое руно» и показали хорошие результаты.

В конкурсе «Русский медвежонок» участвовали 19 учеников с 5 по 10 классы.

Ученики школы в 2010-2011 учебном году заняли призовые места в районной олимпиаде по родному языку, немецкому языку.



ШМО учителей естественно-математического цикла работают над проблемой: «Использование методов развивающего обучения на уроках».

Все учителя данного методического объединения применяют на уроках новые педагогические технологии. Они принимают активное участие в работе ШМО, показывают открытые уроки, проводят мероприятия, участвуют в работе РМО. Учитель математики Шайдуллин М.Б. в 2008-2009 учебном году повысил квалификацию на базе ООИПКРО и успешно подтвердил первую квалификационную категорию. Учителя готовят учеников для участия в районных олимпиадах. В 2008-2009 учебном году ученик 8 класса Мухутдинов Ильфат занял 3 место в районной олимпиаде по химии. В 2009-2010 учебном году ученик 9 класса Халиуллин Рамиль стал победителем районной олимпиады по физике и принял участие в областной олимпиаде. В 2010-2011 учебном году ученица 8 класса Сафиуллина стала призёром районной олимпиады по биологии.

Также многие ученики приняли активное участие в конкурсе «Кенгуру».

Ученица 6 класса Шайхрамова Юлия в 2009-2010 учебном году со своим научным руководителем Халиуллиной Х.М. приняли участие в областном конкурсе ОренИнфо и заняли 2 место.

Ученик 9 класса Шайхрамов Руслан в 2009-2010 учебном году принял участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку».

В 2010- 2011 учебном году учитель химии Шайхрамова З.Ш. подтвердила первую квалификационную категорию, а учитель математики Шайдуллина Л.К. прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Было проведено 4 заседания методсовета, где были обсуждены самые важные и насущные проблемы: были утверждены планы ШМО, определены тематики и методические цели открытых уроков, сроки предметных недель, утверждены материалы для школьных олимпиад, контрольных срезов, материалы для итоговой аттестации. Были подготовлены и проведены семинары по темам: « Повышение познавательного интереса учащихся на уроках», «Усовершенствование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках», «Применение ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях» (2009-2010 учебный год). В 2010 -2011 учебном году был проведён семинар «Мониторинг качества учебно-воспитательного процесса».

В 2008-2009 учебном году прошли аттестацию трое учителей: учитель математики Шайдуллин М.Б.. учитель истории Халиулина Х.М., учитель родного языка Сираева Д.М.

В 2009-2010 учебном году аттестацию прошёл учитель технологии Тазиев Р.М.

В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию двое учителей: Шайдуллина Л.К. и Шайхрамова З.Ш.

В 2008-2009 учебном году был проведён комплексный контроль работы учителей Шайдуллина М.Б., Халиуллиной Х.М., Сираевой Д.М.,контроль работы учителей, работающих в 5 и в 9 классах. Было изучено преподавание математики и физики, истории и обществознания в среднем и старшем звене, преподавание родного языка в среднем звене. В 2009-2010 учебном году был проведён комплексный контроль учителей Тазиева Р.М., Шайдуллиной Л.К., Шайхрамовой З.Ш. Было изучено преподавание технологии, математики, химии в среднем звене. Был проведён классно-обобщающий контроль в 5, 9 классах. В 2010-2011 учебном году был проведён тематический контроль учителей Шайхрамовой З.Ш. и Шайдуллиной Л.К. и комплексный контроль учителя Фаттаховой Р.Г. Также был проведён классно-обобщающий контроль в 5, 9 классах.

В ходе контроля были посещены уроки учителей, проверена вся школьная документация, проведены контрольные срезы.

Результаты комплексного контроля учителей:


Ф.И.О.учителя

Вид контроля

Результаты контрольных срезов

Проверка школьной документации

Выводы

Рекомендации

Шайхрамова З.Ш

тематический

Конрольный срез был проведён в 8 классе.

Усп =100%

Кач = 60%
В 9 классе:

Усп=83


Кач=67


Учитель записи в журналах ведёт аккуратно с соблюдением орфографичес-

кого режима, но есть небольшие замечания. Оценки за контрольные и практические работы выставляются своевременно, объективно.

У всех учащихся имеются тетради, но некоторые ученики записи в тетрадях ведут не очень аккуратно.


Учитель владеет методикой преподавания химии. Уроки проходят интересно, увлекательно.

На уроках применяются разные формы и методы обучения, ставятся проблемные вопросы, что развивает познавательный интерес учащихся к предмету.

Учитель умеет работать со школьной документацией.

Результаты контрольных срезов неплохие.



1) Продолжить работу по повышению познавательного интереса учащихся к предмету

2) Вести индивидуальную работу со слабыми учениками.

3) Требовать от учеников аккуратности при ведении рабочих тетрадей.


Шайдуллина Л.К.

тематический

Были проведены контрольные срезы :

5 кл. Усп =100%

Кач =100%
9 кл

Усп = 83%

Кач = 50%



Были проверены классные журналы. Записи учитель ведёт аккуратно, оценки за контрольные работы выставляются своевременно. Программный материал выполняется.

Были проверены дневники учащихся.

Не все ученики ведут записи в дневниках аккуратно.

Были проверены тетради учащихся. В рабочих тетрадях орфографический режим выполняется. Оценки за контрольные работы выставляются объективно.



Учитель владеет методикой преподавания математики.

На уроках развивает логическое мышление, умение делать выводы.

На уроках применяются различные формы и методы обучения.

Умеет работать со школьной документацией.

Результаты контрольных срезов неплохие.


1) Развивать познавательный интерес учащихся к предмету .

2) Вести индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.

3) Требовать от учеников аккуратности при ведении дневников и тетрадей.


Фаттахова

Р.Ф.


Комплексный

Был проведён контрольный срез по математике и русскому языку

Усп=


100

Кач=67


(по обоим предметам)

Были проверены классные журналы. Записи учитель ведёт аккуратно, оценки за контрольные работы выставляются своевременно. Программный материал выполняется.

Были проверены тетради учащихся. В рабочих тетрадях орфографический режим выполняется. Оценки за контрольные работы выставляются объективно.



Учитель владеет методикой преподавания в начальных классах.

На уроках применяются различные формы и методы обучения.

Умеет работать со школьной документацией.

Результат контрольного среза хороший.



1)Развивать познавательный интерес учащихся к предмету .

2)Требовать большей аккуратности при ведении тетрадей.



В целом, по методической работе, проведенной в школе, можно сделать следующие выводы: задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год, в основном выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Уровень подготовки выпускников к экзаменам неплохой. Ученики на экзаменах подтвердили свои годовые оценки. Все ученики 9 класса в 2009-2010 учебном году прошли государственную (итоговую) в новой форме по математике и русскому языку. По обоим предметам успеваемость 100%, качество знаний по русскому языку 100%, по математике 83%.

В 2010-2011 учебном году подготовка к государственной(итоговой) аттестации проводится по утверждённой программе. Результаты пробных экзаменов показали, что у некоторых учеников имеются пробелы в знаниях. ( Успеваемость по русскому языку- 80%, по математике- 90%)

В течение последних лет повысился профессиональный уровень педколлектива. 100% учителей имеют квалификационную категорию:

с высшей категорией-1 (руководитель) -6,6%, 2 учителя-13,3%

с1 категорией- 11(73,3%),

со 2 категорией-2(13,3%).

Из 15 учителей 12 имеют высшее образование(80,5%)

Учителя владеют методикой преподавания, изучают новые педагогические технологии развивающего обучения и применяют в своей работе.

Но имеется и ряд недостатков: 1. Методическая работа ещё ведётся на недостаточно высоком уровне. 2. Не должным уровнем обобщается передовой педагогический опыт учителей.

На основании этого поставлены задачи на 2011-2012 учебный год: 1. Улучшить методическую работу в школе путём более полного планирования и согласованности в работе между педагогическим советом, методическим советом и школьными методическими объединениями.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является анализ качества обучения и образования, анализ физической подготовленности учащихся, анализ уровня ЗУН по результатам промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

В течение года, согласно положению о промежуточной аттестации, были проведены административные контрольные работы в декабре.

Был проведён анализ этих контрольных работ.

В конце учебного года по всем предметам будет проводиться итоговый контроль знаний, цель которого состояла в определении уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе в следующий класс.

Результаты итогового контроля являются одной из главных статистических показателей.

Результаты итоговых срезов за 2009-2011 учебный год.

Учащиеся 2-4 классов выполняли контрольные работы по математике, русскому языку, родному языку. В этих классах была проверена техника чтения.


Качество знаний по результатам итогового контроля в начальном звене за 2009-2010 учебный год такова:


Предмет\ Класс

2 класс

3 класс

4 класс

Математика

100%

80%

66%

Руссий язык

66%

80%

50%

Родной язык

100%

80%

66%

Техника чтения

100%

100%

100%

С целью контроля за уровнем готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения в последующих классах в 2010-2011 учебном году была проведена следующая работа:

1) Посещены уроки;

2) Проведены контрольные работы по русскому языку, родному языку,математике;

3) Проверена техника чтения;

В основном, все учащиеся читают хорошо, целыми словами. Все ученики 4 класса готовы к обучению в среднем звене.

В 5- 8 классах в 2009-2010 учебном году были проведены итоговые административные контрольные работы по всем предметам.
Результаты итоговых контрольных срезов. ( Качество знаний в %)


Кл\Пр

Рус.

язык


Род.

язык


Нем.

язык


Матем.

Инф

орм


Ис

тор


Общ

ест


Геог

раф


Прир

Биол


Хим

ия


Физ

ика


ОБЖ

5 кл.


60

70

40

66

-

80

-

-

100

-

-

100

6 кл

87


38

62,5

37

-

71

75

62,5

75

-

-

76

7 кл

66


100

100

100

100

100

100

100

100

-

100

100

8 кл

66


33

50

50

33

33

16,7

33

75

33

50

80

9 кл

100


-

-

83

-

-

-

-

-

-

-

-

Основная масса учащихся справились с итоговыми контрольными работами. Но есть ученики, которые получили неудовлетворительные оценки. Это Гатиятуллин (нем.яз., математика), Зарипов (нем.яз), Хабибуллин (нем.яз.) – 8 класс; Латифуллина (математика) - 9 класс; Салимаова(по многим предметам) – 6 класс; Закируллин, Сунгатова ( по нескольким предметам)– 7 класс

Были даны рекомендации: учителям-предметникам вести более целенаправленную работу со слабоуспевающими учениками.

За 2009-2010 учебный год аттестовано 43 ученика.

Успеваемость- 100%. Качество знаний – 61%.

Успеваемость и качество знаний:



Годы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010




Усп

Кач

Усп

Кач

Усп.

Кач.

Усп

Кач

Усп

Кач

Начальная

Школа


100

76

100

69

100

76

100

72

100

67

Основная школа

100

62

100

66

100

56

100

62,5

100

58,6

Полная (средняя) школа

100

39

100

69

100

46

100

100

100



Пропущено уроков:




Год \ Пропуски

Пропущено

всего


По уважительной причине

В среднем на каждого ученика

По неуважительной причине в среднем

2006-2007

3321 уроков

3179 уроков

46,7 уроков

2 урока

2007-2008

2809 уроков

2614 уроков

43,2 урока

3 урока

2008-2009

3105 уроков

2869 уроков

50 уроков

3,8 урока

2009-2010

2333 уроков

2179 уроков

54

50,7

Учеников систематически пропускающих уроки по неуважительной причине не имеется. Но, всё таки, классным руководителям обратить особое внимание на пропуски учащихся.
В 5 классе с 25 сентября по 25 октября был проведён классно-обобщающий контроль. Содержание контроля – единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учёт индивидуальных особенностей учащихся, адаптация учащихся к обучению на второй ступени обучения, сформированность уровня ЗУН, оформление документации.

С этой целью были посещены уроки, проведены и анализированы контрольные работы по математике, русскому языку, родному языку, проверена техника чтения. Были проверены тетради, дневники учащихся, хронометраж домашнего задания, проведено анкетирование по вопросу сформированности мотивации к обучению и удовлетворённости учащихся школьной жизнью, проведены беседы с учителями-предметниками.


с. 1 с. 2 с. 3

скачать файл