Моу «Тирис-Усмановская оош»


с. 1
МОУ «Тирис-Усмановская ООШ»

Справка


по результатам проверки воспитательной работы в МОУ «Тирис-Усмановская ООШ»

Педагогический коллектив школы учебно- воспитательную работу ведет по программе этнокультурного воспитания


Цель воспитательной системы:

Воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Основные задачи: Формировать гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности. Совершенствовать социально- нравственные качества, почерпнутых из чистого родника народной мудрости и опыта. Воспитать гражданственность и любовь к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущения своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры.

Ведущие идеи: Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся Диалог культур русской и татарской. Национальное своеобразие культуры сближает нации.

Этнокультурная воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя образовательную часть, внеурочную деятельность и работу с родителями.

Направленность деятельности школьных творческих объединений, кружков, секций, исследовательских обществ, выставок и т. д. соответствовало особенностям единой воспитательной системы.

Воспитательная работа в школе осуществляется в настоящее время по нескольким направлениям:

1 нравственное воспитание

2 Патриотическое воспитание

3 Валеологическое воспитание

4 Трудовое воспитание

5 Учебно познавательная деятельность

6 Организация досуга учащихся

7 Этнокультурное воспитание

8 Развитие самоуправления

9 Работа с родителями

Направления и формы работы по этнокультурной воспитательной системе соответствуют возрастным особенностям учащихся.

1-й класс - тема «Устный фольклор».

2-й класс - тема «Декоративно-прикладное искусство. Национальная кухня».

3-й класс- тема «Народные традиции и обычаи».

4-й класс – тема «Народное жилище», «Национальный костюм», «Национальная песня».

5-й класс – тема «Народные ремесла», «Народный танец».

6-й класс – тема «Народный театр», «Народный юмор».

7-й класс – тема «Народные игры и развлечения».

8-й класс – тема «Национальные виды спорта», «Народная медицина».

9-й класс – тема «Народные праздники».


В этом учебном году по этнокультурному воспитанию в классах было проведено много мероприятий: 1 – 3 кл.- Татарский национальный танец.

2 -4 кл. – Национальные песни

5 кл – Народный танец

6 кл – Подготовили сказку на татарском языке. .

7кл.- Провели среди учащихся татарские национальные игры.

8кл.- Оформили папку по этнокультурной воспитательной системе, включая народные игры и развлечения.

9 кл.- Показали народный праздник Сабантуй

Была проведена неделя татарской культуры. Каждый день недели был посвящен определенной теме.

Эти мероприятия имеют очень большое воспитательное значение. Они помогают раскрытию талантов учащихся, их творческих способностей, развитию и саморазвитию.

Опыт народа, мудрость поколений - вот без чего нельзя воспитать полноценную личность. Поэтому мы уделяем большое внимание изучению обрядов и традиций нашего народа. Это сказывается на результатах выступлений учащихся нашей школы в районном этнографическом фестивале «Радуга».

Фольклорная группа «Умырзая» заняла

«Радуга 2002» - 2 место.

«Радуга 2003» - 1 место.

«Радуга 2004» -1 место.

«Радуга 2005»- 2 место (первый результат), награждена дипломом «За лучшую ярмарку изделий народного творчества». Система воспитания построена на традициях села, на принципах воспитания «на миру» и семейной педагогики.

«Радуга -2006»-1 место

«Радуга -2008»-1 место

«Радуга-2009»-2 место

«Радуга -2010» -2 место, в номинации «Кулинарные изделия»-1 место

«Радуга -2011» -2 место в номинации «Молодецкие забавы», а в номинации «Кулинарные изделия» -1 место.

В учебно-воспитательной работе большое значение имеет ученическое самоуправление, которое находится в состоянии непрерывного развития.

Цель: формирование опыта и самостоятельного принятия решений учащимися школы. На первом этапе важно было вовлечь школьников в активы с тем, чтобы личность получила удовлетворение от совместной деятельности. На втором этапе осуществлялось пробуждение интересов личности к управленческой деятельности. На третьем этапе делается ориентация на личность, проявляются школьники, которые стремятся сделать управленческую деятельность профессиональной. На этом этапе ставится задача пробуждения ответственности самой личности за порученное дело. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника.

В 2010-2011 уч.году под руководством и при активном участии органов ученического самоуправления были проведены следующие КТД:

Общешкольный праздник «День знаний»

Праздничный концерт «Мой любимый учитель»

Школьный конкурс рисунков

«Осенний бал»

«День Святого Валентина»

Общешкольные конкурсы на лучший новогодний рисунок. Лучший новогодний плакат

«Новогодние ёлки»

Дискотеки и другие

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое воспитание. Основная задача гражданского воспитания – сформировать и развить у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет. Проводилась работа по становлению традиций школы. Все традиционные мероприятия построены на нравственном воспитании. Это «День знаний», «День Учителя», «День здоровья», дни творчества и спорта, праздник «Последнего Звонка».нестандартные формы планирования и проведения данных мероприятий позволили обеспечить условия для активизации работы органов ученического самоуправления, создать условия для реализации творческих способностей учащихся.



Военно – патриотическому воспитанию в школе уделяется особое внимание.
Главной целью является духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования ,формирование у учащихся понимания осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

Традиционно каждый год проводится военно-патриотический месячник посвященный «Дню Защитника Отечества». В рамках месячника было проведено множество мероприятий:

1.Тематические политинформации.

2.Соревнования по стрельбе среди юношей 9класса

4.Конкурс рисунков и плакатов «Наши защитники»

5.Конкурс «А ну-ка парни» (юноши 5-9 кл.)

6.Торжественная линейка посвященная Дню Защитника отечества.

7.Соревнование по военизированным видам спорта.

8.Вечер встречи с Защитниками Отечества.

К 50-летию полета человека в космос были проведены следующие мероприятия:

Конкурс очинений учащихся по данной тематике.

Тематические политинформации

Конкурс рисунков и плакатов

Изготовление поделок из бумаги и картона. Работа с пластилином. Выставка работ учащихся.

Викторина «Первопроходцы»

КВН «Через тернии к звездам»

Классные часы, посвященные дню космонавтики.

Награждение учащихся.



Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы в школе проводится работа по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений подростков. Для этого школа старается вовлечь учащихся во все классные и внеклассные мероприятия, спортивные соревнования. Дети с удовольствием занимаются в кружках, участвуют в районных соревнованиях, также в мероприятиях проводимых в школе. В школе каждый год проходят такие праздники как « Золотая осень», «День учителя», «Новый год», «День родной школы», «День защитников Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики» и другие, ходе которых активно участвуют и родители и дети. Например, на день родной школы многие учащиеся приняли активное участие, пришли бывшие выпускники школы, но и родители. В рамках проведения военно-патриотического месячника состоялись соревнования среди учащихся среднего звена « А ну-ка, парни», для малышей - « Веселые старты», также юноши соревновались по стрельбе, по троеборью. Родители принимают активное участие в жизни школы. Они приходят на праздники, участвуют в играх, конкурсах, соревнованиях, родительских собраниях, всеобучах

Классными руководителями были проведены родительские собрания и классные часы на темы «Урок толерантности», «Мир без наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни», «Будь здоров», беседы о вреде курения, пива, алкоголя.

Также в апреле в школе прошла Неделя здоровья. В ходе которого были проведены классные часы, мини-футбол, игры в волейбол, пионербол, «Веселые старты»

В целях предупреждения распространения алкоголизма, табакокурения, наркомании среди детей участвовали в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», в ходе которого провели следующие мероприятия:

1. Выступление учащихся «Наркомания, алкоголизм, табакокурение- вредители организма.

2. «Страшная правда об алкоголе и табаке». Из лекции профессора В.Г. Жданова.

3. Подвижные игры для учащихся начальных классов.

4. Военизированное троеборье для мальчиков 7-9 классов.

Залогом совместной работы школы и родителей является отсутствие правонарушений среди учащихся нашей школы, при этом также оказывает большое влияние этнокультурное воспитание- соблюдение и почитание традиций, обрядов, культуры татарского народа.



Развитие дополнительного образования детей

Важным звеном в системе воспитания является организация воспитательной работы во внеурочное время, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность..Развитию творческих способностей учащихся способствовали кружки: технический, спортивный, «Мой выбор», «Малышок». Кружки «Мой выбор», «Малышок» работают от ЦДТ, спортивный от ДЮСШ, технический от школы.Все кружки работают согласно расписанию, плана внутришкольного контроля. Проводились проверки работы этих кружков, целью которого было: посещаемость, содержание работы кружка, степень участия каждого ученика в работе кружка.

В прошлом 2009-2010 учебном году технический кружок посещали учащиеся 6-9 классов. Руководитель - Тазиев Рамиз Мияссарович. Работа кружка осуществлялась на основании рабочей программы и календарного плана. Во время занятий учащиеся совершенствовали свои умения и навыки, полученные на уроках технологии, развивали свои

творческие способности. Учащиеся школы участвовали в районных, областных соревнованиях и занимали призовые

места: победителем районной выставки по начально-техническому моделированию стал ученик 8 класса Набиуллин Рамиль, Халиуллин Рамиль стал призером в областной выставке –ярмарке декоративно-прикладного творчества «В слове Мы, сто тысяч Я!-2009» в номинации «Роспись по дереву». Он был награжден ценным призом.

В 2010-2011 учебном году учащиеся школы также участвовали в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья». На выставку были выделены 6 работ учащихся



Спортивные секции- руководитель учитель физической культуры Шайдуллин Завит Раисович. Члены спортивного кружка отличаются особой активностью. На физкультурно-оздоровительных мероприятиях они принимают активное участие и показывают хорошие результаты. Достижения показаны ниже.
В этом учебном году имеются следующие показатели:

Среди учащихся 8-9 классов наша команда заняла по волейболу 1 место, гири- командное 2 место; Зарипов Раиль, Гатиятуллин Фарит в личном первенстве по гирям стали победителями, Белозуб Владислав –призер.



Дошкольное обучение организовано для подготовки дошкольников к обучению в школе. Обучение дошкольников начали с 2006-2007 уч.года. занятия организовывались по одногодичной программе с 5 летнего возраста. Дошкольники занимаются по программе Детство» В.И. Логинова. В период обучения у детей развивается память, связная речь, внимание, воображение, логическое мышление. В этом году посещают занятия 5 детей, из них двое на следующий год пойдут в первый класс.

Изучение курса «Мой выбор» способствует воспитанию и профессиональной ориентации учащихся. Цель данного кружка - активизировать процесс профессионального самоопределения учащихся с помощью специально организованной деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. Сознательный обоснованный выбор профессии возможен, если у школьника есть не только определенный, достаточно устойчивый интерес к ней, но и прежде всего склонности, способности, необходимые психофизиологические данные.

Также в школе осуществляется подготовка к государственной итоговой аттестации. В этом учебном году ученики, кроме обязательных предметов, будут сдавать экзамены по выбору в новой форме по химии, обществознанию, географии, физике. Составлена программа подготовки к ГИА. Составлен график консультаций. Все ученики их посещают. В 2009-2010 учебном году ученики 9 классов успешно справились с ГИА в новой форме. (Успеваемость -100%, качество знаний 83%)

В течение многих лет ученики школы принимают активное участие в районных предметных олимпиадах. Этому способствует хорошая подготовка. В прошлом учебном году ученики заняли 14 призовых мест, в этом учебном году 8 призовых мест. Ученицы 9 класса Шайдуллина Лейла и Хафизова Юлия ездили на областную олимпиаду по родному татарскому языку.



Научно-исследовательское направление работы с учащимися

Десятый год в школе работает НОУ. 10 человек являются его членами

В этом учебном году в районной конференции участвовала ученица 8 класса Сафиуллина Света. Была исследована тема: «Страницы жизни и творчества Мусы Джалиля»

Спортивная и физкультурно-массовая оздоровительная работа является одним из важнейших направлений в воспитательной работе по решению задач формирования здорового образа жизни, развития физических способностей детей и укрепления здоровья

. В школе имеется спортзал и спортплощадка с определенным инвентарем, способствующим проведению уроков физкультуры и физкульт - массовых мероприятий. Проводятся спортивные праздники, соревнования по физической культуре, работают спортивные кружки, секции. Здоровье и спорт у нас рассматриваются как ценности. Учебный день начинается с физзарядки, на уроках проводятся физкультминутки, классы проветриваются, проводиться влажная уборка. Уделяется большое внимание мероприятиям из цикла ЗОЖ. Провели день здоровья, веселые стары для младших классов.



МО классных руководителей.

МО работает регулярно по плану план работы составляется каждый год в начале учебного года и согласуется классными руководителями. В этом учебном году на заседаниях методического объединения обсуждались следующие вопросы:

Утверждение планов воспитательной работы. Формы работы с родителями.

Мастерство классного руководителя: сущность и методика его работы. Обмен опытом работы.

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Здоровье-дело не только личное. Роль педагога в сбережении здоровья.

Толерантность- как ее воспитывать

Принятие программы и плана лагеря дневного пребывания детей в летний период 2011г.

Количество классных руководителей-7

1,3 классы- Фаткуллина РМ

2, 4 классы – Фаттахова Р.Г.

5 класс – Газизова А.А.

6 класс – Шайдуллина Л.К.

7 класс – Агзамова Ф.Н.

8 класс – Мухутдинова Г.Г.

9 класс – Хайруллина Р.Ф.

Из них имеют:

-высшее образование: 5

- средне- специальное: 2

Педагогический стаж:

11-20 лет –3

21-30 лет – 2

Свыше 30 лет - 2

КАДРОВЫЙ СОСТАВ школы по разрядам на конец учебного года

13 разяд-6

Высш-1

Классные руководители работали по следующим направлениям:



Осуществление всеобуча

Организация классного коллектива

Организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия

Идейно-нравственное воспитание

Помощь в учебе

Работа с родителями.

В этом учебном году учителями были проведены следующие открытые классные часы:




классы

тема

Классный руководитель

Сроки проведения

1

1-3 классы

Посвящение в ученики

Фаткуллина Р.М.

апрель

2

2-4 классы

Наши пернатые друзья

Фаттахова Р.Г.

февраль

3

5 класс

Познай самого себя.

Газизова А.А

апрель

4

6 класс

Математический КВН

Шайдуллина Л.К

март

5

7 класс

Мальчишки и девчонки

Агзамова Ф.Н

март

6

8 класс

Детки в пивной клетке.

Мухутдинова Г.Г

ноябрь

7

9 класс

Мир профессий

Хайруллина РФ

февраль


Каждый классный руководитель определил свою методическую проблему и работал над ней в течение года:

«Формирование классного коллектива»

«Внедрение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе»

«Сплоченность классного коллектива»

«Взаимоотношения в классе»

«Формирование и сплочение классного коллектива»

«Разрешение конфликтов в классе»

« Развитие самостоятельных навыков»

«Вовлечение родителей в жизнь класса»

« Развитие самостоятельности в решении проблемных вопросов в классе. Культура поведения учащихся»

Рекомендации:

-Определить на новый учебный год общую проблему в течение года над ней работать.

-Каждому классному руководителю сообщать о наиболее интересном, важном и наиболее удавшемся деле в течение месяца.

-Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения мастерства классных руководителей.

-Изучение опыта МО других учебных заведений, обмен опытом работы

-Участвовать в школьных, районных внеклассных мероприятиях.

-Выступать с докладами на родительских всеобучах по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.

-Разнообразить формы проведения МО.



Участие родителей в управлении школой.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество школы с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя.

В школе избирается родительский комитет из представителей родителей учащихся 1-9 классов. Председатель родительского комитета Саттаров Р.Р. Родительский комитет ведет работу совместно с администрацией школы и ученическим советом. Родители принимают участие в жизни школы, в организации детских праздников, оказывают большую помощь в ремонте школы. В основном родители обеспечивают школу транспортом для поездки в районные соревнования и в предметные олимпиады. В школе продолжает работу родительский всеобуч, который проводится каждый месяц.

Проводятся классные родительские собрания и праздничные чаепития.

Основным показателем эффективности взаимодействия семьи и школы является отсутствие правонарушений среди учащихся нашей школы, состоящих на учете в ПДН, КДН нет.
В 2011-2012 уч году предстоит решать следующие задачи:

Продолжить работу по повышению педагогического мастерства учителей.

Создать условия для достижения современного уровня образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

Развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу

Повысить роль нравственного воспитания.

Наши достижения в спорте

за 2009-2010 учебный год.




Содержание мероприятия

Сроки проведения

Командные результаты

ФИО уч-ся

Год рождения

программа

место

1.

волейбол

Январь 2010

1 место (ср.зв)

Уч-ся 8-9 кл

1994-1995 г.р.

Ком. первенство




2.

волейбол

Январь 2010

3 место с ст.зв.

Уч-ся 8-9 кл

1994-1995 г.р.

Ком. первенство




3.

н/ теннис

Январь 2010




Кутлиев Д -1м

Загидуллин -2м

Хафизова -3м


1994-1995 г.р.

Личное первенство




4.

Мини-футбол

Январь 2010

3 место

Уч-ся 8-9 кл

1994-1995 г.р.

Ком. первенство




5.

армрестлинг

Февраль 2010

1 место

Белозуб

Загидуллин

Мухутдинов


1994-1995 г.р.

Ком. первенство




6.

Гиревой спорт

Февраль 2010




Белозуб-

Загидуллин



1994-1995 г.р.

Личное первенство

2

2


7.

волейбол

Март 2010

1 место

Уч-ся 8-9 кл

1994-1995 г.р.

Ком. первенство




8.

Н/теннис

апрель

1 место

Загидуллин

Кутлиев


Хафизова

1994-1995 г.р.

Ком. первенство




9

Гиревой спорт

апрель

4 место

Зарипов

Загидуллин

Белозуб


1994-1995 г.р.

личное

1

1

4



с. 1

скачать файл