Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе


с. 1 с. 2 с. 3

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, Е.М. Гутник, А. В. Перышкин, 2004 г. Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2008 г.,

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения физике как построение логически последовательного курса изучения физики, создающего целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний. 
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:


  • Приобретение знаний о строении вещества и основных механических явлениях, физиче ских величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применении в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;

  • Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объясне ния физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по применению естественнонаучных мето дов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;

  • Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
:
должны знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент
    полезного действия;


  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интерне­та), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой.

  • способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов.

Календарно-тематическое планирование

Уроков физики

(предмет)

Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учитель Капитанова Н.В.

Кол-во часов за год:

Всего 68

В неделю: 2 часа

Планирование составлено на основе _программы для общеобразовательных учреждений: физика 7- 11 кл./ Сост.Ю.И. Дюк, В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2004, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.


Учебно – методический комплект:


п\п


Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл

2003

М. Дрофа


2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

3

В.А. Шевцов

Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина.


2007

В. Учитель

4

Л.А.Кирик

Самостоятельные и контрольные работы-7 класс

2005

М. Илекса

5

Е. М Гутник Е.В. Рыбакова

Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс

2001

М. Дрофа

6

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен

7. Цифровые образовательные ресурсы ( учебные модули).
Учебно-тематический план


Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Введение

4

1

-

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

2

Взаимодействие тел

21

4

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

2

1

Работа, мощность, энергия

12

2

1

Всего

66

10

6

с. 1 с. 2 с. 3

скачать файл