Практической работы (лабораторной работы, диктанта, сочинения, изложения


с. 1
Информационно-тематический лист для учащихся


  1. Предмет

  1. Учитель

БИОЛОГИЯ

Е.В.Федорова.




  1. Учебно-методический комплекс




С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности», 9 класс




ТЕМА:

Сроки изучения темы




ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ

02.09.2009-30.10.2011






Класс

Всего

уроков

Тема практической работы (лабораторной работы, диктанта, сочинения, изложения и т.п.)

Дата практической работы

Самостоятельная работа

Дата

самостоятельной работы

Зачеты

Даты зачета

Материал домашнего задания с указанием страниц учебника

9А, 9Б, 9Г



18

1. Морфологический критерий вида

26.09

2. Геохронологическая таблица

14.10

Зачет по теме

28.10

с. 7-92



Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • основные положения учения Ч. Дарвина;

  • движущие силы эволюции;

  • результаты эволюции (приспособленность организмов, многообразие видов);

  • географическое видообразование;

  • экологическое видообразование;

  • критерии вида;

  • биологический прогресс и биологический регресс, пути достижения биологического прогресса;

    • ароморфозы, идиоадаптации и общая дегенерация;

    • синтетическая теория эволюции;

    • генетические процессы в популяциях (закон Гарди-Вайнберга);

    • формы естественного отбора (движущий, дизруптивный, стабилизирующий);

    • арогенез, катагенез, аллогенез;

    • основные закономерности эволюции (конвергенция, дивергенция, параллелизм);

    • результаты эволюции (многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации).

  • на основе знания движущих сил эволюции, их биологической сущности объяснять принципы возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды;

  • наблюдать растения и животных с целью выяснения у них черт приспособленности и изменчивости;

  • находить ароморфные и идиоадаптационные признаки у представителей разных царств.

Вопросы к зачету:

О

  • аллогенез;

  • биологический прогресс;

  • биологический регресс;

  • ароморфоз;

  • идиоадаптация;

  • общая дегенерация;

  • приспособленность;

  • изоляция;

  • конвергенция;

  • дивергенция;

  • популяционные волны;

  • дрейф генов.
сновные термины и понятия:


  • додарвиновский период в развитии биологии, работы Карла Линнея и Жана-Батиста Ламарка;

  • предпосылки возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина;

  • учение Ч. Дарвина об искусственном отборе;

  • учение Ч. Дарвина о естественном отборе;

  • вид, критерии вида;

  • популяция – элементарная эволюционная единица;

  • микроэволюция;

  • макроэволюция;

    • арогенез, катагенез, аллогенез;

  • биологический прогресс и биологический регресс;

  • географическое и экологическое видообразование;

  • пути достижения биологического прогресса.

  • естественный отбор;

  • искусственный отбор;

  • борьба за существование;

  • мутации;

  • вид;

  • критерии вида;

  • популяция;

  • микроэволюция;

  • макроэволюция;

  • адаптация;

  • катагенез;

  • арогенез;

Дополнительная литература:

Тематика сообщений, рефератов:

  • 6 кл., с. 4-9; 7 кл., с. 76-82, 186-195;

  • Н.Н. Воронцов, Л.Н. Сухорукова. Эволюция органического мира.

  • Н.Н. Иорданский. Эволюция жизни.

  • Ч. Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора.

  • Карл Линней – создатель науки о систематике.

  • Жан-Батист Ламарк – основатель первого эволюционного учения.

  • Русские эволюционисты;

  • Современные представления о видообразовании: С.С. Четвериков и И.И. Шмальгаузен.




МОУ гимназия № 64 города Липецка Информационно-тематический лист для учащихся


с. 1

скачать файл