Работа с плохо интонирующими детьми


с. 1
РАБОТА С ПЛОХО ИНТОНИРУЮЩИМИ ДЕТЬМИ

Причины плохого интонирования детей.

  1. Социальная (эстетика 50-х годов - эстрада, красивые голоса; ВИА)

  2. Не поют в семье (мамы не поют колыбельные)

  3. В детских садах на музыкальных занятиях пение стоит на последнем
    месте

Дети приходят в музыкальные школы, в хоры и не умеют интонировать. Почему?

1.не обучены петь (нет координации голоса со слухом); главные причины

2.не раскрепощён певческий аппарат (поджата челюсть);


3.не владение певческим фальцетным регистром;
4.психологическая причина (необходима адаптация);

5.не умение петь с голоса педагога (следует просить из хорошо


интонирующих детей исполнить мотив или сыграть на инструменте);

6.заболевание голосового аппарата, лечить

(1 – 5 устранимы)

Классификация гудошников: верхние, нижние и основная масса -интонируют в первой октаве, т.к. не развит фальцетный регистр и дети поют

в разговорном режиме.

Формы работы с «гудошниками».

Основная масса. Первые результаты работы появляются в течение одного месяца. После первого месяца работы уже видно с кем необходимо работать

индивидуально.



Цель: вывести из разговорного режима через натуральный фальцет.

  1. устраняется путём накопления певческого опыта;

  1. раскрепощение певческого аппарата вокальными упражнениями, не
    музыкальными играми, направленными на раскрепощение;

  2. овладение «тонким» и «толстым» голосом, комплекс настройки на
    фальцетное звучание Г.Стуловой;

  3. благоприятная атмосфера на уроке, включение большого количества
    игр и песен методического репертуара;

  4. при показе включать детей с хорошей интонацией, показ на
    инструменте.

Обязательно использовать на занятиях движения рук (снимает зажимы),

пальчиковые игры.



Низкие «гудошники». Это дети, поющие в малой и первой октавах.

Цель: научить петь в натуральном регистре.

  1. через натуральный регистр научить петь чисто;

  2. научить пользоваться «тонким» голосом (тявкать, мяукать, взлетать и
    приземляться на самолёте).

Как только ребёнок понял, что у него есть высокий, тоненький голос, с ним

можно начать заниматься упражнениями Г.Стуловой.



Верхние «гудошники». Дети поют, пищат во второй октаве, не поют

фиксированную мелодию, не интонируют ниже h1.



Цель: научить петь в первой октаве.

1. показать, что у ребёнка есть «толстый» голос (гавкать, как большая


собака);

2. воющие упражнения сверху вниз до фиксированной ноты.


Критерии чистой интонации обученных певцов (от чего зависит):

  1. распевание, настройка, установка на интонацию;

  2. вокальная манера (см. таблицу недостатков)

  3. погодные условия (сырость, влажность, перепад давления);

  4. акустика;

  5. психологическое, физическое состояние (детонация, дистонация);

6. тесситура (верхний регистр проучивать на октаву ниже, убирать
форсированное пение; в оригинальной тесситуре проучивать в более
подвижном темпе; интонировать не самую высокую ноту, а последующую за ней; учить петь фразу в тесситуре);

7. атака звука всегда точно сверху, мягко;

8. штрихи (legato — самый уязвимый штрих, добиваться чёткого
перехода; staccato - самый точный штрих, помогает при впевании
интонации; non legato, marcato - используется при детонации, атака
звука должна быть сверху);

9. смена темпа;


10. интонирование аккордов, интервалов (см. П. Чеснокова), все
нисходящие движения интонируются вверх;

11. юбиляции: - проучивать в медленных темпах;




  • динамика mp;

  • работа диафрагмы;

  • определение опорных точек;

  • проучивать в различных ритмах, штрихах;

12. пение фразы;



13. фонема.
с. 1

скачать файл