Уровень мышления советских идеологов (а у нас какие-то другие завелись


с. 1

18

Предисловие

Предисловие

19



Уровень мышления советских идеологов (а у нас какие-то другие завелись?) лучше всего иллюстрирует рассказ крупнейшего российского писателя-фантаста А.Н. Стру­гацкого об имевшей место беседе с очень ответственным коммунистом-ленинцем. «Вот вы с братом пишете о по­летах со сверхсветовой скоростью. А вам известно, что гениальный ученый Альберт Эйнштейн доказал, что не существует скоростей, превышающих скорость света? Зна­чит, вы выступаете против великого Эйнштейна. А вы знаете, кто травил и преследовал ученого? Фашисты! Значит, вы являетесь сторонниками фашизма!» Вы пола­гаете, что это скверный анекдот? Нет, это грустная и гнус­ная правда о жизни в стране нестерпимо развитого соци­ализма. Впрочем, я пишу не для идеологов.

Попала К-21 в линкор или нет? И если попала, то какими были результаты? Раньше все сводилось к пост­роению более или менее убедительных логических кон­струкций, с помощью которых автор той или иной кни­ги пытался доказать свою точку зрения, я и сам этим занимался. Причем, увы, у сторонников успеха атаки аргументов оказывалось заметно меньше, чем у против­ников. Однако проанализировать события на основе име­ющихся документов почему-то не пытался никто. Мы сейчас постараемся это сделать, но сначала я все-таки повторю те умозрительные заключения, которые натал­кивают на вывод, что атака успеха не имела.

Отсутствие документальных свидетельств. Нам гово­рят, что бортжурнал «Тирпица» был фальсифицирован. Предположим. Но мало подделать бортжурнал линкора. Тогда придется подделывать огромную кипу докумен­тов: бортовые журналы всех кораблей эскадры, журнал боевых действий Боевой Группы, журнал боевых дей­ствий Группы ВМФ «Север», журнал боевых действий Руководства войной на море. Простите, но эта задача по силам только Министерству правды из романа Ору-элла, а штаб Кригсмарине с ней явно не справится. Или

вы всерьез будете утверждать, что с Z-28, идущего пря­мо перед «Тирпицем», взрыв видели, но не зафиксиро­вали его? Действительно, какая ерунда! Вражеские лод­ки каждое утро пару раз флагманский корабль флота торпедируют, уже и записывать надоело. И еще более странно выглядит отсутствие документов, подтвержда­ющих гибель эсминца.

В предисловии к книге «Закат владыки морей», кото­рая вышла в издательстве ACT, я высказал опасение, что сенсационный фильм Балларда об экспедиции к зато­нувшему «Бисмарку» будет в дальнейшем использован в качестве документального подтверждения гипотезы, что немцы, мол, еще могли спасти линкор. Ведь ни одной торпедной пробоины водолазы якобы не увидели. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь бас­ню о тотальной подделке бортжурналов запустил в обо­рот небезызвестный BBC. Пикуль в бредовом сочинении «Реквием каравану PQ-17». Он назвал свое творение документальной трагедией, хотя на самом деле более справедливым было бы определение «трагедия доку­ментов»: такое количество ошибок и прямых фальси­фикаций допустил автор. Да что говорить, если роман начинается с фразы о «воющей четырьмя моторами «Каталине»?! Это вам не первая страница и даже не первый абзац. Это первая строка журнального изда­ния. Именно Пикуль живописал драматическую сцену в штабе Группы ВМФ «Север», сопроводив ее отчаян­ным воплем адмирала Шнивинда (если мне не изме­няет память, мог быть и Кумметц или кто-то еще): «Так ведь головы полетят!» И всё, дело сделано! 30 лет спу­стя российские историки уже всерьез говорят, что не­мецкие адмиралы приказали подделать документы, опа­саясь гнева Гитлера. И считают это доказанным и дос­товерным историческим фактом.

Заговор тотального молчания. То, что линкор торпе­дировали, видели бы несколько тысяч человек экипажей эскадры. О повреждениях линкора знали бы моряки базы,



с. 1

скачать файл