Вопросы и задания для самоконтроля


с. 1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ




  1. Назовите этапы становления тифлопсихологии как самостоятельной отрасли психологической науки.


  2. Как связана тифлопсихология с другими науками?

  3. Перечислите принципы коррекционной работы в специальном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.

  4. Тифлопсихология как область практической деятельности.
  5. Какие задачи решает психология детей с нарушением зрения?


  6. Раскройте содержание работы тифлопсихолога в образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.

  7. Назовите методы психолого-педагогического обследования детей с патологией зрения

  8. В чем сущность компенсации нарушенного зрения?

  9. Какова связь между компенсацией и коррекцией нарушения зрения?

  10. В чем проявляется своеобразие процесса формирования зрительного образа у слабовидящих детей?

  11. Назовите направления коррекции зрительной недостаточности.

  12. Осязательное восприятие как средство коррекции и компенсации слепоты и слабовидения.

  13. Раскройте особенности восприятия иллюстративно-графического материала и его адаптации в работе со слабовидящими детьми.

  14. Каково современное понимание компенсации зрительной недостаточности

  15. Назовите биологические и социальные факторы в компенсации нарушенного зрения.

  16. В чем суть механизмов компенсации нарушений зрения у детей?

  17. Охарактеризуйте методы и приемы развития восприятия с помощью остаточного зрения

  18. Значение деятельности в компенсации зрительной недостаточности.

  19. Какова роль мышления в компенсации нарушений зрения у детей?

  20. Классификация категорий детей с нарушением зрения по остроте зрения.

  21. Каково влияние глубины, характера и времени поражения зрительного анализатора на психическое развитие детей с нарушением зрения?

  22. Раскройте особенности организации предметно-пространственной среды, способствующей развитию зрительного восприятия.

  23. Формирование сенсорных эталонов и предметных представлений как средство развития цветоощущения и различительной способности глаза.

  24. Формирование механизмов зрительно-моторной координации.

  25. Назовите методы и приемы развития остаточного зрения у детей.

  26. Каковы особенности психического развития ребенка с нарушением зрения?

  27. Формирование мышления при зрительной недостаточности.

  28. В чем проявляются особенности речевого развития при нарушении зрения?

  29. Особенности развития игровой деятельности детей с нарушением зрения.

  30. Социальные установки лиц с нарушением зрения по отношению к себе и зрячим.

  31. Системная коррекция психического развития при нарушениях зрения.

  32. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих.

  33. Психофизиологические особенности формирования образа внешнего мира при остаточном зрении, слабовидении, пониженном зрении.

  34. Закономерности формирования зрительного образа у слабовидящих и слепых детей с остаточным зрением.

  35. Взаимодействие анализаторов при формировании образов внешнего мира.

  36. Назовите адаптивные способы ориентации ребенка с нарушением зрения в окружающем мире

  37. Средства коррекции психического развития при зрительной недостаточности

  38. Назовите тифлотехнические средства коррекции нарушенного зрения.

  39. Влияние психолого-педагогических условий воспитания на формирование личности ребенка с нарушением зрения.

  40. В чем проявляются особенности психического развития детей с нарушением зрения?

  41. Какие средства коррекции психического развития при зрительной недостаточности Вам известны?

  42. Каковы особенности коммуникативного развития детей с нарушением зрения?

  43. В чем проявляются особенности формирования личности при нарушенном зрении?

  44. Раскройте содержание коррекционно-педагогической работы по формированию личности детей с нарушением зрения.

  45. Особенности самооценки у детей и подростков с нарушением зрения.

  46. Назовите основные направления развития эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

  47. Особенности развития личности у детей с нарушениями зрения.

  48. Нормативно-правовые основы психологического сопровождения лиц с нарушениями зрения.

  49. Раскройте содержание психологического сопровождения ребенка с нарушением зрения.

  50. Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения.

с. 1

скачать файл